Contemporary Migration Processes and Problems of Education: Challenges, Solutions, Training Technologies.
A Collective Monograph
Первый проректор МПГУ,
академик РАО, В.П. Дронов
Рад представить коллективную монографию, которая посвящена одной из наиболее актуальных для сегодняшнего европейского общества теме – нахождения путей решения миграционного кризиса, с которым столкнулась современная
Европа. Эта проблема, которая не может быть решена усилиями только одной страны. И в этом контексте важно проанализировать опыт европейских коллег в области методов социокультурной адаптации мигрантов и детей мигрантов. Исследование проведено в рамках проекта Эразмус+/Жан Монне «Развитие системного подхода к обучению групп мигрантов и лиц с ограниченными возможностями: единая модель для подготовки преподавателей» и привлекло значительный интерес экспертного сообщества.
Мне очень приятно отметить, что Московский педагогический государственный университет – один из старейших педагогических университетов России, стал активным участником уже нескольких крупных европейских проектов в рамках
программы Эразмус+/ Жан Монне, а до этого программы Темпус. Для нашего университета, который является ведущим вузом нашей страны в области подготовки научно-педагогических кадров, вопрос проработки современного подхода в данной отрасли является одним из приоритетных. Российское общество, изначально многонациональное и поликультурное, также испытывает определенное давление со стороны прибывающих в Россию мигрантов, в связи с чем возникает вопрос о социокультурной адаптации детей мигрантов, которые приходят в обычную российскую школу. Поэтому наши выпускники должны быть вооружены самыми передовыми технологиями работы с такими детьми. Одновременно МПГУ имеет уникальную возможность распространения передовых педагогических технологий и наработок среди педагогических вузов в России и за рубежом.
Участие университета в программах Эразмус+/Жан Монне – это новая страница развития нашего международного сотрудничества, реализуемая подразделением университета – Институтом перспективных исследований. Это хорошее начинание, которое дает возможность нашим студентам и преподавателям ознакомиться с лучшими европейскими практиками в области устройства системы науки и образования, установить новые международные связи, расширяющие возможности для сотрудничества вуза в целом.
Россия и Европа, традиционно, не смотря на все исторические повороты и перемены, имели прочные, а главное основанные на обоюдном интересе культурные и научные связи.
Мы благодарны коллегам из организаций Еврокомиссии в области образования, культуры, молодёжи и спорта за содействие реализации наших мероприятий и участие в них. Надеюсь на дальнейшее развитие плодотворного сотрудничества нашего университета с европейскими структурами в области науки и образования и взаимообогащающий обмен опытом и знаниями.
The educational context of the migration processes is one of the key issues for contemporary European society. That is why international comparative research action was initiated by the Jean Monnet Centre of Excellence at the Moscow Pedagogical University. It resulted in a collective monograph with five comprehensive chapters. Focusing on the socio-cultural adaptation of migrant children, the European and Russian experts reframed the recent theoretical and methodological conclusions with special regard to the difficulties of the worker-migrants families. A set of recommendations is attached on the methods and technologies for the adaptation of migrant children to Russian society. The findings can improve also the non-formal training in its legal and administrative background. As part of a training package, the book is addressed to educators, teachers, students of pedagogical universities, local and regional official bodies, as well as the press and media.
This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme of the European Union, in the frame of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: “Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups: A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.
Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001
The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.