Конференции / Conferences

logo1logoriasBez-nazvaniya

 

Российская делегация провела научный семинар по программе Эразмус Жан Монне в Будапеште

 

 30 марта 2019 года в Будапеште в Российском центре науки и культуры состоялся международный семинар «Интернационализация и интеграция: новые задачи и подходы к преподаванию общественных дисциплин и РКИ в современных условиях».

 

Семинар прошел в рамках реализации проекта  «Развитие системного подхода к обучению мигрантов и неблагополучных групп: Единая модель подготовки инструкторов (ASyLUM)».

В семинаре приняли участие Виктор Павлович Дронов, первый проректор МПГУ, д-р геогр. наук, академик-секретарь общего среднего образования РАО, профессор, Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе МПГУ, профессор, д-р филологических наук, Алексей Брониславович Ананченко, директор Института истории и политики, зав. кафедрой новейшей отечественной истории, кандидат исторических наук, Рустем Яхьевич Гибадулин, директор Институт перспективных исследований МПГУ, руководитель проекта Jean Monnet Erasmus+ по продвижению системного подхода к обучению для мигрантов: единая модель подготовки учителей, академический координатор проекта профессор Илона Кишш и ведущие специалисты МПГУ в области миграционной политики и межкультурной коммуникации.

В семинаре приняли участие не менее 50 венгерских специалистов из ведущих университетов и научных центров.

В ходе семинара были представлены результаты проекта Эразмус Миграция.

С докладом на тему “Развитие образовательной среды современной школы как ресурса для установления толерантности и условий преодоления риска межнациональных конфликтов” выступила директор МБОУ СОШ № 12 Буйникова О.Н (г. Мытищи), школа послужила основной экспериментальной площадкой для программы МПГУ. Она поделилась практическим опытом работы одной из школ Подмосковья и теми проблемами в области межнациональных отношений, которые типичны для современной российской школы.

Марина Ивановна Никола, профессор, зав. кафедрой всемирной литературы МПГУ, д-р филологических наук доложила об опыте ИПИ МПГУ по созданию универсальной модели для интеграции детей мигрантов в социокультурную среду России. Она прочла доклад на тему “От народных сказок до музыки: презентация экспериментальной программы по интегративному преподаванию русской культуры и языка в школах с неоднородным составом учеников”

С великолепным докладом по миграционной политике на примере Москвы “Интеграция детей мигрантов в системе образования: опыт Москвы” выступила Анна Александровна Шевцова, профессор Института социально-гуманитарного образования, д-р исторических наук.

Также на семинаре выступили штатные сотрудники ИПИ МПГУ. Доклад на тему “Регулирование миграционных потоков в цифровую эпоху: обзор лучших европейских и отечественных практик” прочла Елена Викторовна Бродовская, Главный научный сотрудник ИПИ МПГУ, профессор МПГУ, д-р политических наук. Также по теме “Интерпретация иноязычного художественного произведения как средство формирования кросс-культурной компетенции при изучении иностранного языка” выступила Елена Игоревна Зиганчина, начальник отдела сопровождения научных программ ИПИ МПГУ.

В ходе визита в Венгрию российская делегация ознакомилась с европейским опытом в области миграционной и образовательной политики, провела ряд важных встреч с руководством ведущего университета Венгрии им. Лоранда Этвеша, а также с руководством российского центра науки и культуры в Будапеште.

От лица руководства университета первый проректор МПГУ В.П. Дронов выразил благодарность сотрудникам РЦНК в Будапеште за помощь в организации мероприятий.

 

 

This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme  of the  European Union, in the frame  of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups:  A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.

 

Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001

The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.

 

 

 

logo1logoBez-nazvaniya

В Москве прошла международная конференция

“ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ СОЦИЛКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ И ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ”

Москва, 26.08.2019

 

Это масштабное научно-практическое мероприятие завершило выполнение проекта «Развитие системного подхода к обучению мигрантов и неблагополучных групп: Единая модель подготовки инструкторов (ASyLUM)»

 

В конференции приняли участие  российские и зарубежные ученые, преподаватели и аспиранты ведущих вузов, сотрудники научно-исследовательских институтов, руководители и преподаватели общеобразовательных учреждений, представители  федеральных, региональных, местных органов власти, миграционных служб, общественных организаций, сотрудники посольств зарубежных стран, представители российских и зарубежных научно-образовательных организаций и иные специалисты, занимающиеся актуальными российскими и европейскими образовательными технологиями социокультурной адаптации мигрантов и детей мигрантов, а также вопросами межкультурной коммуникации. С докладами выступили  15 ведущих специалистов из МПГУ, Университета Лоранда Этвеша (Будапешт), МГУ, Финансового университета и др ведущих исследовательских центров.

С приветственным словом к собравшимся обратился первый проректор МПГУ академик РАО В.П. Дронов. Он, в частности, сказал:

 “Мне очень приятно отметить, что Московский педагогический государственный университет – один из старейших педагогических университетов России, стал  активным участником  уже нескольких крупных европейских проектов в рамках программы Жан Моне Эразмус+, а до этого программы Темпус.

Деятельность нашего вуза в сфере международного сотрудничества имеет длительную историю. Началась она в 1948 г., когда в МГПИ им. В. И. Ленина приехали первые иностранные учащиеся. Уже к концу 1950-х гг. МГПИ стал одним из ведущих вузов СССР в области подготовки научно-педагогических кадров для зарубежных стран.

За свою историю МПГУ подготовил свыше четверти миллиона педагогов и специалистов, более 30 тысяч преподавателей вузов и учёных более чем  100 стран мира. Преподавателями нашего университета были разработаны и разрабатываются учебники, по которым занимаются российские школьники и студенты по всей стране. Представители университета участвуют в разработке и корректировке концептуальных государственных документов, определяющих пути развития не только педагогического образования, но и российской системы образования в целом. Поэтому наш университет как никакой другой имеет огромный потенциал по распространению опыта реализации программ Эразмус+ в среде педагогического сообщества как нашей страны, так и стран СНГ.”

Особенную ценность того, что подобные программы реализуются именно в МПГУ , ведущем и крупнейшем педагогическом ВУЗе СНГ, имеющим все возможности для самого широкого распространения результатов проекта, отметили все участники собрания. 

В ходе конференции состоялись и практические мероприятия – круглые столы с участием иностранных специалистов и презентация одного из результатов проекта – цифровой обучающей игры.

Доклады участников конференции вошли в научный сборник, который готовится по результатам проекта.

 

Доклад 1

 

Доклад 2

 

Доклад 3

 

Доклад 4

 

Доклад 5

 

Доклад 6

 

Доклад 7

 

Доклад 8

 

Доклад 9

 

 

второй день конференция

 

This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme  of the  European Union, in the frame  of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups:  A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.

 

Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001

The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.