О ПРОЕКТЕ / ABOUT THE ASyLUM PROJECT

Краткий обзор проекта

«Развитие системного подхода к обучению групп мигрантов

и других лиц с ограниченными возможностями:

единая модель для подготовки преподавателей»

(Grant Agreement: 2016-2856/001-001)

МПГУ удостоен грантом на создание «Жан Моне центра передовых опытов» и выполнение проекта под названием «Развитие системного подхода к обучению групп мигрантов и лиц с ограниченными возможностями: единая модель для подготовки преподавателей». Это уже третий Жан Моне проект, выполняемый сотрудниками МПГУ под руководством Института перспективных исследований (ИПИ): проводится научно-практический проект по научной политике новых стран-челов ЕС, и только что завершился проект по визуализации европейских идей.

В рамках нового проекта будут рассматриваться образовательные потребности молодых мигрантов, поступающих на территории Европы и России. Уникальность инициативы заключается в том, что проблематика возможной интеграции будет изучаться в единых концептуальных рамках – в независимости от того, с какой целью молодые люди выбирают для себя другую страну для временного пребывания. Предпосылка проекта: краткосрочный прием и долгосрочная интеграция и политических, и трудовых мигрантов требуют совместных действий со стороны системы образования, гражданского и государственного сектора. А для этого нужен системный подход к методам и инструментам межкультурного общения. Опыт России  весьма необходим в этой области.

Анализируя и переосмысляя передовую практику, новые методологии, цифровые технологии, а также образовательные ресурсы, накопленные в странах ЕС и в России, рабочая группа проекта будет прорабатывать систематический подход к обучению  мигрантов и других групп с различной культурной, социальной и этнической принадлежности. Эта модель может быть применена для интенсивных курсов и дистанционного обучения, чтобы получить необходимый набор межкультурных навыков и компетенций для ориентации в культурной, правовой и социальной системе принимающих государствах или странах транзита. Сравнение ситуации в ЕС, странах СНГ и России внесёт значительный вклад в исследования миграционных процессов.

Будет подготовлен пакет обучения из 3-х частей:

(1) Коллективная монографии для  анализа текущих процессов миграции в разных странах. В приложение будут включены обзор существующих учебных программ, а также рекомендации по вопросам миграционной политики.

(2) Методическое пособие преподавателям и студентам педагогических вузов по обучению межкультурной коммуникации в данной сфере.

(3) Цифровой „учебник” включит в себя интерактивные задачи для курсов по межкультурному образованию с видео-лекциями.

 

This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme  of the  European Union, in the frame  of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups:  A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.

 

Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001

The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.