Учебные поездки / Study tours

logologo1

Ректор МПГУ провел серию встреч в Брюсселе

Продолжается деловой визит ректора МПГУ, доктора исторических наук, члена-корреспондента РАО А.В. Лубкова в Бельгию.

13 июня по приглашению Школы русского языка при Русском центре науки и культуры в Брюсселе Алексей Владимирович выступил с приветственным словом на методическом семинаре, организованном Школой. В ходе семинара его участниками были рассмотрены вопросы, связанные с образованием детей-билингвов в современных условиях. Этой теме были посвящены мастер-класс и лекция заведующей Кафедрой русского языка как иностранного, профессора Института филологии МПГУ Е.А.Хамраевой. Слушателям также рассказали о деятельности МПГУ в рамках программы Эразмус+/ Жан Монне.

Далее Алексей Владимирович провел встречу с директором РЦНК в Бельгии Верой Георгиевной Буниной. В центре внимания был ряд вопросов стратегического сотрудничества МПГУ и РЦНК, направленных на продвижение русского языка и российского образования, в том числе образовательных программ нашего университета в Бельгии.

А.В.Лубков и В.Г.Бунина отметили, в частности, перспективность и актуальность совместных мероприятий, методических семинаров и дистанционных курсов для преподавателей русского языка и всех интересующихся Россией и русской культурой. Они договорились и о возможности развития других направлений взаимодействия с МПГУ в рамках научного обмена и реализации стипендиальных программ для ученых из Бельгии, информационно-просветительской деятельности и помощи в расширении сотрудничества с бельгийскими вузами, с которыми у МПГУ уже установлены партнерские связи.

М.А.Тимофеев

 

This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme  of the  European Union, in the frame  of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups:  A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.

 

Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001

The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.

 

 

 

 logo1logo

Исследовательская поездка в Оспо

Международная конференция в Осло с участием экспертов проекта из МПГУ

«Практики многоязычия от античности до наших дней» - под этим названием была организована крупная научно-практическая конференция в Университете Осло «Центром изучения многоязычия» (The Center for Multilingualism in Society across the Lifespan, MultiLing - https://www.hf.uio.no/multiling/english/).  В работе двухдневной конференции участвовало более чем 50 исследователей разных дисциплин из более чем 20 университетов мира, включая проректора Московского педагогического государственного университета (МПГУ), В.В. Страхова и Илоны Кишш, академического координатора Жан Монне / Эразмус+ проекта.  Тема конференции является весьма актуальной с точки зрения успешного выполнения проекта, в ходе которого исследовательской группы МПГУ-ИПИ  разрабатывается системный подход к подготовке студентов-будущих преподавателей для работы с детьми из семей мигрантов, приезжающих в Россию из разных стран мира.

 В ходе двухневной научно-практической конференции лингвисты, социолингвисты, содиологи, культурологи,  историки, религиоведы и обсуждали в мульи- и междисциплинарном подходе самые разные аспекты традиции многоязычия. В ходе сессиий в первый день выступили эксперты многоязычия в древности и средневековье в разных регионах мира, а второй день был посвящён вопросам о том, как формировались практики и формы многоязычия  в имперские, колониальные и постколониальные времена в условиях разных исторических и геополитических предпосылок. Возникли чрезвычайно продуктивные диалоги о преемственности и разрывах в процессах возникновения и распада многоязычных практик, обмена и чередования языков. Особое научное внимание было уделено текущим проблемам многоязычия, сформированным миграциями и глобализацией. Было отдельно обсуждено, какова роль высшего (прежде всего педагогического) образования в преодоле нии этих препятствий.

Представители МПГУ подробно ознакомились с деятельностью организатора конференции, «Центра многоязычия в обществе на протяжении всей жизни». Центр был основан в 2013 году при факультете лингвистики и скандинавских исследований Университета Осло с финансовой поддержкой Научного совета Норвегии, получив почётный научый статус как «Центр передового опыта». «Наша цель заключается в подготовке и проведении перспективных исследований по индивидуальной и общественной практикам многоязычия, изучая личные компетенции, социальные условия, языковые политики и другие факторы освоения второго или третьего языка помимо родного. Наша работа направлена на то, чтобы внести научный вклад в эту мультидисциплинарную область знаний, и научно обосновать  образовательные и другие практики для того, чтобы общества смогли справиться с этим огромнейшим современным вызовом. Это глобальная  задача, мы работаем со многими международными институтами и исследователями, мы постоянно ищем новых партнёров» - подчёркивала профессор Елизабет Ланза, директор Центра в ходе переговоров с проректором МПГУ, В.В. Страховым.

Конкретные идеи научно-образовательного сотрудничества были подняты в ходе разговора с профессором норвежского как второго языка, с Анной Гольден, заведующей Исследовательской группой №1 в Центре многоязычия под названием «Компетенции многоязычия.  Её группа изучает процессы приобретения вторых и третьих языков в весьма широких научных рамках, включая общие когнитивные преимущества билингвизма и мультилингвизма в общих процессах развития гибкости, многосторонности и пластичности мозговой деятельности как таковой.  Особое место занимают в повестке дня её исследовательской группы вопросы о методах преподавания вторых и последующих языков : они разработали, например, детальное описание компаративных и структурных единиц освоения норвежского языка носителями турецкого языка. – Группа профессора Анны Гольден в 2018 году  поучаствовала в подготовке научного отзыва о чрезвычайно важного международного документа «Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (CEFR, https://rm.coe.int/16802fc1bf), и пришла к выводу ключевого значения: в рамках данного общеевропейского документа приобретение яызыка концептуализируется как линеарный процесс, что существенно противоречит результатам исследований по механизма приобратения второго языка.

Продолжается процесс разработка совместных проектов по перечисленным и друтим сверхактуальным вопросам, в том числе в рамках Жан Монне / Эразмус+ программы Евросоюза, которая как раз в этом году отмечает 30-летие со времени объявления первых конкурсов. Поэтому особенно важный был опыт, приобретённый в исследователькой группе NORDHOST, нацеленный на анализ социокультурного контекста принимающейся страны и прибывших из других стран: https://www.uio.no/english/research/strategic-research-areas/nordic/research/research-groups/nordhost/

Визит разных факультетов  Университета Осло дала отличную возможность и для того, чтобы мы ознакомились с широким спектром программ вуза с целью поддержки языковой и культурной интеграции беженцев. Особый интерес вызвала деятельность факультета теологии с точки зрения межконфессионального общения и глубокого изучения специфику отдельных вероисповеданий, что, в МПГУ, тоже стоит на повестке дня.

 

Город Осло и Университет Осло, помимо Центра многоязычия, представили много чрезвычайно полезного опыта, включая Европейский Центр им. Вергеланда (http://www.theewc.org/), созданный в 2009 году в качестве платформы обсуждения проблем межкультурного общения. Модельные учебные планы и другие образовательные материалы Ресурсной библиотеки Центра широко пользуются и в Институте перспективных исследований (МПГУ-ИПИ) в ходе выполнения Жан Монне проектов. Весьма интересная модель  была  представлена нам также Межкультурный музей, который является частью городского музея Осло, и презентирует историю иммиграции Норвегии и культурные изменения в норвежском обществе под её влиянием.

Результаты, собранные в ходе научного визита в Осло будут включены в материалы по Жан Монне проекта, возникшие идеи о сотрудничестве будут обсуждаться между руководствами Университета г. Осло и МПГУ. Участники визита воспользуются случаем поблагодарить организаторов за содействие, лично директора Центра мультилингвизма, Елизавет Ланза, и профессоров-исследователей Анету Павленко, Пиa Лейн и всех их коллег: https://www.hf.uio.no/multiling/english/people/core-group/.

 

This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme  of the  European Union, in the frame  of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups:  A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.

 

Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001

The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.

 

 

 logo1logo

 

 

Делегация ИПИ МПГУ выступила в качестве российских наблюдателей в рамках реализации проекта Jean Monnet Centre of Excellence / Erasmus+

7 и 8 июня 2018 делегация из 5 человек Института перспективных исследований МПГУ приняла участие в Ежегодной конференции, которая прошла в Центре миграционной политики при Европейском университетском институте центра перспективных исследований Роберта Шумана во Флоренции. Делегация ИПИ МПГУ выступила в качестве российских наблюдателей в рамках реализации проекта Jean Monnet Centre of Excellence / Erasmus+ program: “Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants: a Unified Model for Training of Trainers” (Acronym: ASyLUM, Grant Agreement №2016–2856/001-001) «Системный подход к обучению групп мигрантов и лиц с ограниченными возможностями: единая модель для подготовкипреподавателей» проект выполняется как инициатива «Жан Моне центра передовых опытов" при ИПИ-МПГУ в рамках программы Эразмус+» с поддержкой Европейского Союза.

В состав делегации вошли:

В ходе конференции участники российской делегации познакомились с руководством центра перспективных исследований Роберта Шумана и договорились о взаимном сотрудничестве по текущим проектам и дальнейшей коллаборации по международной программе научных грантов. Состоялось знакомство и продуктивное взаимодействие во время конференции с ведущими специалистами, которые изучают вопросы миграции в Европе и других странах.

Основная цель и задача, которые были поставлены перед российской делегацией ИПИ МПГУ были выполнены- состоялся обмен опытом по вопросам миграции между Европейскими ведущими учеными по вопросам миграции, основным руководящим составом Института перспективных исследований МПГУ и руководителями проекта Jean Monnet Centre of Excellence / Erasmus+ program: “Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants: a Unified Model for Training of Trainers”.

 

 

 

This publication was prepared and published with the support of the Erasmus+ Programme  of the  European Union, in the frame  of Jean Monnet Activities / Jean Monnet Centre of Excellence. The title of the project: Advancing the Systematic Learning Approach for Migrants and Disadvantaged Groups:  A Unified Model for Training of Trainers (ASyLUM)”.

 

Project №: 575510-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-CoE; Grant Agreement: 2016-2856/001-001

The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein.

 

"The European Commission support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents which reflects the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsi­ble for any use which may be made of the information contained therein."